Не нашли билет?

Балет «Баядерка»

Балет «Баядерка»
Жанр: Балет в Москве
Длительность: 3 часа с двумя антрактами
Возрастная категория: 12+
Место проведения:
Билеты в Большой Театр (Историческая сцена)
Выбрать места
28
апреля
суббота
19:00
Количество билетов: 19
Цена от 9300 руб.
Выбрать места
29
апреля
воскресенье
19:00
Количество билетов: 70
Цена от 5000 руб.
Выбрать места
30
апреля
понедельник
19:00
Количество билетов: 63
Цена от 5500 руб.
Выбрать места
01
мая
вторник
19:00
Количество билетов: 148
Цена от 5000 руб.
Выбрать места
02
мая
среда
19:00
Количество билетов: 176
Цена от 4500 руб.
Выбрать места
12
июня
вторник
19:00
Количество билетов: 340
Цена от 8000 руб.
Выбрать места
13
июня
среда
19:00
Количество билетов: 386
Цена от 7300 руб.
Выбрать места
14
июня
четверг
19:00
Количество билетов: 373
Цена от 8000 руб.

«Баядерка» (1877) — последний трагический балет Мариуса Петипа и первый в ряду его шедевров.

Это красочное, слегка ностальгическое прощание  58-летнего  мэтра петербургского балета с романтическими иллюзиями и близкой его сердцу мелодрамой.


До глубокой старости Петипа оставался галантным поклонником прекрасного пола.

Для него женщина — символ балета.

Мужчине Петипа отводил скромную роль галантного кавалера прекрасной дамы.

Такова основа его балетной эстетики, по канонам которой создана и «Баядерка».

Об этом пишет в воспоминаниях балерина Екатерина Вазем, создательница партии Никии.

Ее партнером на премьере в петербургском Большом театре был Лев Иванов, будущий постановщик бессмертных лебединых сцен в «Лебедином озере».

«Баядерка» — образцовое произведение одного из стилистических направлений ХIХ века — эклектизма, который французы называют то стилем Наполеона III, то необарокко.

Эпоха эклектизма оставила потомкам замечательные произведения искусства — роскошное здание Парижской Оперы и казино в Монте-Карло архитектора Шарля Гарнье, картины и гравюры Гюстава Доре и Жана Моро.

Чего только «не смешалось» в первой «Баядерке»!

Мелодраматический сюжет о любви двух клятвопреступников, классицистский конфликт любви и долга, сословная коллизия — соперничество бедной баядерки и дочери раджи, даже кощунственный для императорской сцены финал: гибель правителей и придворных под руинами храма во время бракосочетания Солора и Гамзатти...

При том в ней было огромное количество сольных, ансамблевых классических и характерных танцев, величественные шествия и игровые пантомимные эпизоды, среди которых особой популярностью пользовалась знаменитая «сцена ревности двух соперниц» — Никии и Гамзатти.

Но в «Баядерке» есть и мистика, и символика: ощущение, что с первой сцены над героями занесен «меч, карающий с небес».