Не нашли билет?

Триптих

Триптих
Жанр: Драма
Длительность: 3 часа 30 минут
Возрастная категория: 16+
Место проведения:
Билеты в Театр Петра Фоменко (Новая сцена. Малый зал)
Выбрать места
23
октября
среда
19:00
осталось билетов: 49

Александр Пушкин.
Сценическая композиция театра по произведениям «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста».

Действие 1.
«Граф N» («Граф Нулин»)
Сантиментальный анекдот в стихах

Действие 2.
«О Дона Анна!» («Каменный гость»)
Маленькая ироническая трагедия

Действие 3.
«Мне скучно, бес…» («Сцена из Фауста»)
Бурлеск-эклектика

В спектакле звучат:
Стихи: А. Пушкина, И. Гете в переводе Б. Пастернака, И. Бродского


Логика композиции этого спектакля столь же прозрачна, сколь мрачна.

Сначала — анекдот, изящный пустячок, поэма «Граф Нулин».

В середине — «Каменный гость», трагедия о свойствах страсти. И, наконец, Фауст, которого Пушкин застает в тот момент, когда все желания уже исполнены, все страсти утолены, а счастья нет, и дальше — тишина.

В «Графе Нулине» еще угадывается привычный стиль «Мастерской».

Здесь всю историю сочиняет, полеживая на верхотуре, Лидин — Кирилл Пирогов в пушкинском гриме («Смеялся Лидин, их сосед, / Помещик двадцати трех лет»), а персонажи подхватывают и развивают строки в сюжет.

Нулин — Карэн Бадалов имеет откровенно опереточный вид, недалеко от него уходит и одуревшая от деревенской скуки помещица Наталья Павловна — Галина Тюнина.

Тут есть и дурацкие романсы под клавикорды, и даже звучат пассажи из оперетты «Летучая мышь» — к моменту, когда наш ловелас проник в спальню и опростоволосился.

В другой раз этот пустячок вырос бы у Фоменко в прелестную вещицу, но здесь чего-то не хватает, вероятно, того самого легкого дыхания и того самого оптимизма.

К «Каменному гостю» режиссер ставит жанровую приписку «Маленькая ироническая трагедия».

Но иронии в этой части, в сущности, немного, больше горького предчувствия. 

Персонажи кажутся маленькими фигурками в огромном открывшемся пространстве, просто игрушками в руках судьбы.

Одна лишь Лаура ведет свою сцену близко от зрительских глаз.

Мадлен Джабраилова играет отлично, но в ее Лауре более всего впечатляет не очарование и темперамент, а циничная беспечность.

Прямо на теле убиенного Дона Карлоса они с Гуаном сливаются в поцелуе, и слуги просцениума так и уносят эту «слитную», не столько ироническую, сколько зловещую композицию за кулисы.

«Сцена из Фауста» обозначена как «бурлеск». Бадалов становится меланхолично рассудительным Мефистофелем, а Пирогов — растерянным Фаустом.

Короткий текст-диалог Пушкина разбавлен стихами Иосифа Бродского «Два часа в резервуаре» и фрагментами из Гете, ими сопровождается путешествие Фауста по аду, и это действо способно ошеломить.

Хотя бы потому, что от Петра Фоменко никто не ожидал такого количества сценических красивостей.

Тут возникает тень Гретхен — в глубине, в голубоватом свете, с вечно крутящейся прялкой, а до нее надо еще преодолеть «море» из трепещущего куска ткани.

Тут, чуть ли не по законам кабаре, орудуют маски, именуемые Смерть и Грех, с набеленными лицами и костлявыми руками, а также появляется ведьма-дьяволица с чудовищными накладными грудями.

Эта компания нет-нет, да и напомнит наши тщетные попытки экранизации, а также инсценизации булгаковского романа «Мастер и Маргарита».

Стихи Бродского переводят пушкинский отрывок в некое вселенское, вневременное измерение. 

И все же это дополнение, к тому же поставленное с не свойственной «Мастерской Петра Фоменко» грубой театральностью, кажется имплантантом, который плохо приживается.

И даже черное шелковое полотнище, летящее в финале через весь зал, выглядит принадлежностью совсем другого театра.

Того, который ищет красивые постановочные эффекты, «подпирая» ими собственные возможности актеров.

Вот и профиль Пушкина на занавесе под конец заострился и засверкал, как молния.



Актёры:

Кирилл Пирогов, Никита Тюнин, Иван Вакуленко, Олег Нирян, Максим Литовченко, Мадлен Джабраилова, Галина Тюнина, Степан Пьянков, Карэн Бадалов, Моника Санторо