Не нашли билет?

Концерт «Хиндемит»

Концерт «Хиндемит»
Жанр: Концерты в Москве
Возрастная категория: 12+

23 мая 2019 года на Малой сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится концерт-презентация нового моно-альбома Романа Минца и Александра Кобрина "Хиндемит".

В программу войдут все сочинения композитора для скрипки и фортепиано, а также Kleine Sonate для виолы д`амур и фортепиано.

Диск со скрипичной музыкой Пауля Хиндемита продолжает серию монографических альбомов скрипача Романа Минца.

После альбомов, посвященных музыке Шнитке и Десятникова, Минц покидает территорию русской музыки и записывает все сочинения Хиндемита для скрипки и фортепиано и его же Kleine Sonate.

Живущий между Лондоном и Москвой Роман Минц своим незаурядным исполнительством и элегантными программами снискал себе славу одного из самых интересных музыкантов своего поколения.

Он является первым исполнителем ряда сочинений Десятникова, Лангер, Ирвайна, Табаковой и др.

Участник российских премьер произведений Пуленка, Тавенера, Ржевского и др.

Выступал в залах Southbank Centre, Wigmore Hall, Gaveau, Большом зале Московской консерватории и др.

Партию фортепиано исполняет лауреат международных конкурсов, профессор Eastman School of Music Александр Кобрин – профессионал высокого класса, один из лучших ансамблистов в мире, тонкий и чуткий партнер. 

Концертирует и преподаeт по всему миру.

Играл в Lincoln Center, Albert Hall, Louvre, Большом зале Консерватории им. П.И. Чайковского.

Сотрудничал с New York Philharmonic, BBC Symphony, Tokyo Philharmonic, РНО, ГАСО им. Е.Ф. Светланова и т.д.

Записывается на фирмах Centaur Records, Quartz и Harmonia Mundi.

 

Трудно подобрать исчерпывающий термин для определения явления под названием "Хиндемит".

Композитор, теоретик и философ музыки, дирижер, педагог, скрипач, альтист, ударник, публицист,

Хиндемит писал во всех музыкальных жанрах – от симфонии до опер для дошкольников, используя в своей музыке все существовавшие на тот момент музыкальные инструменты, включая только появлявшуюся тогда электронику.

Практически на всех этих инструментах он играл сам.

В полной мере впитав свойственные его эпохе противоречия,

Хиндемит прошел путь от ранних экспрессионистских опер – нашумевших "драм пола" – до монументальных музыкально-философских полотен позднего периода.

Его музыку трактовали то как антиромантический манифест, то как диалог с модной в начале его карьеры нововенской школой, то как поиск свежих идей в неоклассической стилистике, попытку наполнить старые формы новыми смыслами, гротеском, пародией, печальной иронией.

С уверенностью можно сказать одно – эта музыка неизменно умна, мастерски сделана и захватывающе красива.

Но подобно тому, как устроена проза Владимира Набокова, в музыке Хиндемита красота тоже становится плодом выдающегося интеллекта и внутренней потребности в ясности, что во многом – следствие прочной связи с традициями немецкого барокко.

Отчасти поэтому большую часть жизни Хиндемит подвергает критике атональную музыку.

Его привлекает естественность – без упрощения, понятность – без заигрывания со слушателем, точность музыкальной формулировки – без ухода в схоластику.

Пример Владимира Набокова неслучаен; в музыке Хиндемита, оставившего родину из-за начавшихся фашистских преследований, есть, при выразительной "набоковской" красоте письма, еще и "набоковская" безвыходность; спокойное, трезвое наблюдение за собственным пылающим, разрывающимся сердцем, скрытое в красоте линий и упорядоченности пропорций.

 

 

ПРОГРАММА:
 

Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, op.11, № 1 (1918)

 

I. Frisch

II. Im Zeitmaß eines langsamen, feierlichen Tanzes

 

 

Соната для скрипки и фортепиано ре мажор, op. 11, № 2 (1918)

 

I. Lebhaft 

II. Ruhig und gemessen

III. Im Zeitmaß und Charakter eines geschwinden Tanzes.

 

 

Траурная музыка (1936)

 

I. Langsam 

II. Ruhig bewegt 

III. Lebhaft 

IV. Sehr langsam 

 

 

Медитация из балета Nobilissima visione (1938)

 

 

Соната для виолы д`амур и фортепиано, op. 25, № 2 (1922)

 

I. Mäßig schnell. Lustig 

II. Sehr langsam 

III. Sehr lebhaft 

 

 

Соната для скрипки и фортепиано ми мажор (1935)

 

I. Ruhig bewegt   

II. Langsam – Sehr lebhaft 

 

 

Соната для скрипки и фортепиано до мажор (1939)

 

I. Lebhaft

II. Langsam

III. Fuge. Ruhig bewegt

23 мая, 19:00Заказать