Не нашли билет?

Балет «Крейцерова соната»

Балет «Крейцерова соната»
Жанр: Балет
Длительность: 1 час 10 минут
Возрастная категория: 16+
Место проведения:
Билеты в музыкальный театр им.Станиславского (МАМТ) (Малая сцена)
Выбрать места
03
июля
среда
20:00
билеты в наличии

Действие современного балета перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены главного героя повести – Позднышева.

В представлении хореографа и режиссера Роберта Бинета, главное действующее лицо балета – женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье.

Благодаря музыке она меняет себя и отношение к жизни.

Музыка помогает ей познать любовь как что-то неземное и высокое.

Вдохновленная музыкой, она вновь становится желанной для мужа. Но ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит его к убийству.

Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания.

Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».

Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Роберт привлек к работе драматурга Бритту Джонсон и она предложила иной взгляд на произведение.

Балет «Крейцерова соната» не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета.

В спектакле звучит оригинальная «Крейцерова соната» Бетховена и музыка, специально написанная для этой постановки композитором Гити Разас. Как и Роберт Бинет, Гити мечтала поработать с сюжетом Толстого.

В процессе поисков и обмена идеями, была написана партитура для нового балета. Это редкий случай, когда хореография и музыка создаются параллельно, влияя и вдохновляя друг друга.

Балет будет показан именно на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда – только в таком пространстве зритель почувствует атмосферу изящества камерного современного балета.

Сценограф Хаэми Шин создаст атмосферу сокровенной близости, в которой как под микроскопом будут видны мотивы и поступки героев.

Роберт прочитал повесть Толстого в школе.

Его поразила история о том, что музыка способна не просто повлиять на человека, но в корне изменить его жизнь.

Роберт долго размышлял над возможностью переноса сюжета в балетный спектакль, ведь в балете вдохновляет именно музыка и она делает возможным для хореографов и исполнителей создавать новые миры.

Приехав в Москву по приглашению от театра «Балет Москва», Роберт Бинет не сомневался, что получил прекрасную возможность осуществить постановку «Крейцеровой сонаты» в правильном месте и с правильными артистами.

 

Роберт Бинет придает большое значение влиянию музыки на поступки героев балета:

«Музыка соединяет главную героиню с ее сердцем и душой.

Скрипач, в которого она влюбляется – это не вполне человек, а некий портал, позволяющий ей прикоснуться к музыке, радости и свободе.

Позднышев считает, что освобождение его жены делает ее необычайно красивой, однако он больше не чувствует контроля над ней.

Мысль эта не дает ему покоя и губит его, что в итоге и приводит к трагической развязке.

Мне очень интересно работать над постановкой для театра «Балет Москва».

Мне нравится история, которую описал Лев Толстой, и много лет я мечтал поставить этот балет именно в России.

Для меня это огромная честь.

Я уверен, что совместная работа с артистами театра «Балет Москва»позволит мне лучше понять произведение и с головой погрузиться в неповторимую русскую культуру».